Этикет

Правила этикета в Интернете


1. В первую очередь поздоровайтесь со своим собеседником.

2. Уточните, как обращаться к вашему собеседнику, если видите не имя, а ник.

3. Перед тем, как позвонить человеку в skype, поинтересуйтесь в текстовом формате, может ли    он сейчас с вами поговорить.

4. Не переходите на ТЫ с незнакомым человеком.


5. Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. 


6. Обязательно давайте название темы вашего электронного письма. Это удобно получателю - он сразу видит, о чем полученное сообщение.


7. Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.


8. Держитесь как можно ближе к теме. Если вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо. Тогда ваш адресат сможет хранить его отдельно.


9. Не пишите весь текст заглавными буквами – его трудно читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). 


10. Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений.


11. Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. 


12. Избегайте писем, составленных под влиянием эмоций. Послания, отправленные в момент душевных переживаний, чаще всего только ухудшают ситуацию.


13. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.


14. Если вам нагрубили, не пишите грубо в ответ. Лучше проигнорируйте сообщение этого человека.


15. Если вам пришло спам-сообщение, проигнорируйте его.

16. Если вы зашли на вебинар (онлайн-конференцию), не следует нажимать на все подряд кнопки и писать в чате во время лекции.
    Для ответов на вопросы на вебинаре выделяется специальное время.


17. Хорошо закончить беседу - тоже важно для дальнейшего продолжения знакомства. Сделать это надо решительно, но вежливо, чтобы не обидеть собеседника.

18. Если беседа исчерпана, лучше постараться закрепить произведенное хорошее впечатление, с достоинством попрощавшись. Здесь уместно будет сказать: "Было приятно познакомиться!", "Надеюсь на продолжение знакомства", "Было очень приятно побеседовать с вами!".

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и переход на личности, злонамеренный отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. 


Также нарушением этикета считается клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

Несоблюдение простейших правил этикета вызывает непонимание и даже неприязнь.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий